Вначале я злился. Я внимательно смотрел, я пытался следить за диалогами, уловить сюжет, интерпретировать пластику. Вспомнить само произведение.
Ничего не получалось. Полное бессилие. Я не понимаю!!! Что происходит, зачем я сюда попал и что я здесь делаю?!!
И тогда я вспомнил.
Нужно все отключить.
Отключить интерпретацию.
Отключить думание. Отключить попытки узнавания и понимания.
Попытки контроля за происходящим.
Расслабиться и просто быть.
Очутиться в потоке образов: ощущений, музыки, вспышек света, действий и движений, диалогов и возгласов. Картинок. Чувств.
Просто присутствовать в нем.
И тогда для меня начался спектакль.
Я не смогу его передать. Я не смогу его описать. Я не смогу о нем рассказать. Он оставил море ощущений, которые хочется проживать - и не хочется понимать.
Он оставил восторг. Он оставил интерес. Он оставил волнение, страх, растерянность, злость, благодарность, грусть - внутри своего сюжета. Оставил и желание "допонять", вновь и вновь возвращаясь в поток ощущений, которые я взял.
И в этом Пелевин. В его Чапаеве и Пустота, в его Желтой стреле и других произведениях. Его не надо понимать. Его надо жить - его образами и событиями. Его картинами и чувствами. Жить вместе с ним.
Ребята поставили оооочень сложный спектакль. И знание произведение не спасает - если не раскусить, КАК его надо смотреть. И, думаю, для большинства пришедших он остался немым вопросом - и досадой. "Что это было?"
Это не "PROГОН" или "Тебя". Это - "Затворник и Шестипалый".